Подготовительные группы: Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №12 Фантазеры

6-7 лет

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Кондакова Анна Валентиновна
Инструктор по физической культуре
Королёва Татьяна Борисовна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми  проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей. Продолжительность занятия 30 минут

Обучающая программа

Адаптированная  образовательная программа  МДОУ № 89 (читать)

Адаптированная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 89 «Зоренька» разработана в соответствии с Федеральной адаптированнной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи предназначена для реализации в специализированных группах компенсирующей направленности, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи. Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза, фонетико-фонематическое недоразвитие с дизартрией, заикание. Особенностью адаптированной программы является «реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР»

Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе  сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей. Согласно ФАОП ДО содержательного раздела программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР в социум и обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ТНР, удовлетворение которых дает возможности общего образования.

В результате коррекционно-развивающего воздействия речь дошкольников должна максимально приблизиться к возрастным нормам. Это проявляется в умении адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, подробно и логично рассказывать о событиях реального мира, пересказывать близко к оригиналу художественные произведения, осуществлять творческое рассказывание. Обучающиеся адекватно понимают и употребляют различные части речи, простые и сложные предлоги, владеют навыками словообразования и словоизменения.

Программа воспитания является компонентом основной общеобразовательной общеразвивающей программы дошкольного образования МДОУ № 89. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционноразвивающей работы в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 - 8.10
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры.
8.10 – 8.25
Утренняя гимнастика
8.25 – 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00
Самостоятельная деятельность, игры
9.00 – 10.10
Образовательная деятельность (занятия)
10.10 – 10.20
2-й завтрак
10.20–10.50
Образовательная деятельность (занятия)
10.50 – 12.30
Подготовка к прогулке, прогулка
12.30– 13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00 – 15.15
Подъем, закаливающие процедуры
15.15 – 15.25
1-й полдник
15.25 – 16.20
Игры, самостоятельная деятельность детей
16.20 – 16.30
Полдник
16.30 – 17.00
Самостоятельная деятельность, игры
17.00 – 19.00
Прогулка
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie