Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 Пчелки

5—6 лет

Педагоги группы

Учитель-логопед
Савина Алена Владимировна
Инструктор по физической культуре
Королёва Татьяна Борисовна
Музыкальный руководитель
Познякова Юлия Львовна

Особенности занятий в группе

Занятия с детьми  проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности на 2024 - 2025 учебный год, с соблюдением режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей. Продолжительность 25 минут

Обучающая программа

Адаптированная  образовательная программа  МДОУ № 89 (читать)

Адаптированная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 89 «Зоренька» разработана в соответствии с Федеральной адаптированнной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи предназначена для реализации в специализированных группах компенсирующей направленности, в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи. Принято считать, что к группе детей с ТНР относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза, фонетико-фонематическое недоразвитие с дизартрией, заикание. Особенностью адаптированной программы является «реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР»

Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе  сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей. Согласно ФАОП ДО содержательного раздела программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР в социум и обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ТНР, удовлетворение которых дает возможности общего образования.

В результате коррекционно-развивающего воздействия речь дошкольников должна максимально приблизиться к возрастным нормам. Это проявляется в умении адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, подробно и логично рассказывать о событиях реального мира, пересказывать близко к оригиналу художественные произведения, осуществлять творческое рассказывание. Обучающиеся адекватно понимают и употребляют различные части речи, простые и сложные предлоги, владеют навыками словообразования и словоизменения.

Программа воспитания является компонентом основной общеобразовательной общеразвивающей программы дошкольного образования МДОУ № 89. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционноразвивающей работы в группах компенсирующей направленности с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00 - 8:10
Прием детей, самостоятельная деятельность, игры.
8:10 – 8:25
Утренняя гимнастика
8:25 – 8:40
Подготовка к завтраку, завтрак
8:40 – 9:00
Самостоятельная деятельность, игры
9:00 – 10:00
Образовательная деятельность (занятия)
9:25 – 9:35
2-й завтрак
10:10–10:35
Образовательная деятельность (занятия)
10:35 – 12:15
Подготовка к прогулке, прогулка
12:15 – 12:45
Подготовка к обеду, обед
12:45 – 15:00
Подготовка ко сну, дневной сон
15:00 – 15:10
Подъем, закаливающие процедуры
15:10 – 15:20
1-й полдник
15:20 – 16:10
Игры, самостоятельная деятельность детей
16:10 – 16:30
Полдник
16:30 – 17:00
Самостоятельная деятельность, игры
17:00 – 19:00
Прогулка
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie